Мысли вслух или Астральный Армагеддец.
читать дальшеДисклаймер.
Эта статья написана по просьбе одного моего знакомого, с его слов, и с вкраплениями моих мыслей по поводу. Вопросы насчет личности автора я обсуждать не намерен, тако же как и не собираюсь уточнять, или приводить конкретные факты. Можете считать это бредом воспаленного воображения. Сразу оговорюсь – изложенное мнение хоть и не мое, но я его поддерживаю полностью.
Часть первая. О душе и эгрегоре.
Сразу установим аксиоматику, в рамках которой я буду действовать. Она проста. Аксиома 1: Утверждение «душа существует» - верное. Аксиома 2: Разность (отличие) – явление накапливаемое и вещественное, а не категория. Исходя из этой установки и делая некоторые наблюдения над источниками, в том числе мифологическими мы можем так или иначе понять, что душа – явление непостоянное в своей величине. Может существовать душа вида, душа рода, племени, наконец индивидуальная душа. Начнем с души вида. Душа вида – суть объединение опыта и поведенческих стереотипов, то, что сейчас принято путать с «эгрегором». Когда животные сталкиваются с каким-либо новым явлением, которое так или иначе требует смены их поведения – животные одного вида очень быстро приспосабливаются. Все разом. Факт, с точки зрения научной малообъяснимый – но если предположить существование некоей проекции, в которой накапливается видовой опыт – то явление становится понятным. Существование подобной проекции обеспечивает выживаемость вида на первых этапах становления, и я уверен, что первобытные люди именно такой душой и обладали. Когда произошел качественный скачок от души вида к душе трибы-рода, не ясно, так же как не ясны причины, приведшие к такому скачку (явное вмешательство высших сил со скальпелями – это слишком примитивно, хотя такая версия тоже имеет свое право на существование). Предположительно – какой-то катаклизм по образу камня между детьми драконьих зубов уничтожил связь между группами (трибами) вида, что привело к образованию самостоятельных душ коллектива. При этом накопившаяся поведенческая разность привела к дальнейшей несовместимости этих самых коллективных душ. Почему при этом не образовались просто новые виды – непонятно. Вероятнее всего ответ в скорости изменения на плане духовном – она была чрезвычайно велика, для того, чтобы успели проявиться несовместимые отличия в генной структуре. Отголоски этого разделения какое-то время существовали в родоплеменных общинах – например табу на взятие жен из другого племени и вообще отнесение людей не своего рода к нелюдям. Но душа трибы хоть и дает определенную гибкость перед обстоятельствами – это как переход в военном деле от фаланги к манипулам, но разумности еще не гарантирует. Собственно человеческое сознание появилось несколько позже. Время т.н. «Героической эпохи». То, что это явление не временное, а качественное, скорее пласт сознания – можно предположить по тому, что эпоха героев наступала неоднократно. Так или иначе мифы сохранили различные упоминания о культурных героях, в разное время совершавших благодеяния своему народу. Во многих магических традициях первобытных племен существует ритуал обращения к героической эпохе – скорее всего речь идет об открытии пласта сознания, который имеет непосредственную связь с этой самой эпохой – а именно отпечаток периода «разделяющейся души», когда индивидуальное сознание начало просыпаться, но еще не потеряло мощной открытой связи с душой рода. Упоминания этих моментов в различных мифах – множество, например в Пятикнижии, а так же и в книге «Зоар» – толкованиях каббалистических на этот момент указывается явно, но я все же останусь в теме, и, не углубляясь в подробности, приведу некоторые особенности этого явления: Герой либо выходец со стороны: «чужак» и тогда он учит людей – является искусителем, либо герой сирота – и получает в дар некую силу от духов сопутствующих племени, часто от предков. Обстоятельства рождения героя всегда необычны – происходит или какой-то катаклизм или нарушение некоего племенного табу – то есть герой происхождением оказывается в фратрии «чужаков». Герой почти всегда имеет запрет использовать силу в собственных целях – только на благо. Отсюда частые упоминания потери силы из-за каких-либо оплошностей. Вариация – потеря силы при общении с представителями иного племени (например Самсон) Именно культурный герой является катализатором процесса появления души индивидуальной. Обладая силой всего племени, он начинает постигать некие индивидуальные смыслы – распаковывать их. Так появляется огонь, колесо, земледелие, кремневое орудие труда – порождение «героического эгоизма», стремящегося улучшить, увеличить свое отличие от племени. Разность опять накапливается. Вид как таковой – приспосабливается, его стремление, как в общем и племени – выжить, индивидуальность не важна и жизнь одного человека ничтожна, при появлении же одного индивида – он стремится сохранить свое бытие, улучшить его, потому что он – один и уникальность не дает права разбрасываться жизнью. Собственно, наверное Адам и Ева – это аллегория души вида, тогда как дальнейшие их дети – это уже становление индивидуальности. Сначала роды, потом уже отдельные люди. В таком случае грехопадение – это и есть накопление разности. Культы предков, столь сильные в античную эпоху являются отголосками архаики – когда душа племени-рода-трибы была еще крепко связана с душой индивидуальной. В таком случае действительно происходит любопытное явление – умершие подпитывают эту душу, становятся опытом новых поколений, «помогают». Разрушение этой связи при урбанизации населения приводит к постепенному падению культа предков, и появлению многочисленных индивидуальных культов богов-помощников. Если древние божества являлись внешней угрозой, которую задабривали, которой боялись и с которыми опять же герои-одиночки шаманы и колдуны общались, то в дальнейшем произошло низведение божеств до уровня мальчиков на посылках. Теперь боги стали машинками по производству благ. Рано или поздно такое почитание сводило любую персонификацию до полного ничтожества. Но это все уклонение от темы. Продолжим про душу. Наблюдать разрушение родоплеменного строя сейчас можно на Кавказе. Тейповая структура там еще сильна и власть рода – велика. Но велика она не потому что в президиуме умные люди сидят, а потому, что культ предков еще сохраняется. Но из-за постепенной урбанизации он размывается, что приводит к появлению людей-монстров: они никого кроме своего клана за людей не считают, но и клан свой уже ни в грош не ставят. Причем отсутствие страха смерти – как архаизм трибы наличествует в полной мере. Такие люди могут называться отморозками, но официальная формулировка: «Члены вооруженных бандформирований». Пытки и казни, которые они используют – суть есть опять же механизм подавления чужого племени, когда родовая душа испытывает мучения своих отпрысков. Постепенное наращивание «цивилизационной мощности» смоет теперешний пласт неуемных пассионариев и кавказские народы, довольно надолго остановившиеся в социальном развитии продолжат типичный путь всех народов Европы. Теперь я перескочу с души на тему эгрегора. Почему они различны? Эгрегор – это уже искусственное образование. Надстройка, которая принимает на себя связь души рода с душой индивида и заменяет ее. Характерные отличия – из эгрегора достаточно легко выйти, по сравнению с родовыми связями, эгрегор в отличие от родовой души не накопитель, а собиратель – при исчезновении сильных носителей (сети*) эгрегора исчезает и он сам (рассыпается на индивидуальности, его складывавшие). Похожесть у души и эгрегора – в том что оба исчезают с последним носителем, но душа однородна – ее судьба не в осколках. Эгрегор же может существовать какое-то время без сетей, его собирающих только в случае, если есть души, умершие в рамках эгрегора. И то, они образуют некоторое подобие родовой души, которая быстро отпадает от прочих при отсутствии той же сети.
Но подобные свойства больше описательны нежели функциональны. Функциональная разность в том, что душа, сохраняя опыт, приспосабливается под окружающий мир, не имея индивидуальностей, эгрегор же, как квинтэссенция индивидуального эгоизма является преобразователем реальности, начиная с реальности участников, и, при достаточной мощности – заканчивая реальностью окружающих. Вероятнее всего, что это не изменение, а искажение восприятия, но при невозможности отличить одно от другого нам такие уточнения не важны.
Итак, был этап становления индивидуальности. Какое-то время был этап индивидуального покорения мира, когда племенная связь, а с ней и силы рода истончались. Наконец настал этап духовной «индустриализации» - этап активного изменения окружающей реальности под себя. Человечество начало строить собственный рай, постоянно выдирая куски мяса у соседей во благо своей идеи.
За два века промышленной революции явления зыбкие и ненадежные, или непереваримые сознанием были отгорожены мощной сетью «табу», которая отвергала все, что нельзя было потрогать или объяснить. Человечество построило тюрьму из которой постоянно ищет выход. Если до 19 века такие табу не были системой и элементарно действовали на уровне «окружающей среды», то с развитием технологий транспортного сообщения, коммуникаций и прочего они стали глобальны. Даже если человек не слышал о них – все равно с их материальным проявлением он сталкивался тем чаще, чем ближе подходил к центрам этих «табу» - городам. Массы человеческих убеждений, скапливаясь в одном месте приводили к чудовищному загрязнению окружающих планов, выстраивая стены там, где разум не находил опоры. Естественная примитивность и сглаживание сознания в такой давке порождали наконец примитивность окружающего мира. Учитывая монотеизм, распространившийся в силу причин, которые мы здесь рассматривать не будем – упрощенность мира стала максимально комфортной для массового сознания, да и появились предпосылки для этого массового сознания. Падение количества ярких индивидуальностей в процессе урбанизации ясно показывает, что приспособление было взаимным – золотая середина нашлась и всех устроила. Эволюция эта происходила достаточно долго, но именно в 19-20 веках ее течение достигло максимальной из возможных скоростей, потому что в процесс образования эгрегоров начали вступать государства.
*Сеть – индивидуальности, привлекающие в эгрегор новых сторонников. Могут быть представлены даже в виде манускриптов.
1. Системный кризис цивилизации
В данный момент
1.1. Конфликт индивидуальности и государства
1.2. Увеличение давления
1.3. Иммунитет. Предел сжимаемости
1.4. Новое Пробуждение.
1.5. Разрушение привычной реальности. Примеры
1.6. Варианты развития ситуации.
3. Итог