Довольно сложная для определения руна. Есть в ней некоторая закавыка, которая меня интересовала всегда. А именно: толкования ее порой противоположны и непоследовательны. Например у Медоуза и в книге "Астрологическое толкование рун" она связывается с источником Гергельмир. А так же с испытанием, или вратами перехода. В то же время в рунических поэмах постоянно упоминается причинение страдания женщинам. В том же приворотном заклятии Скирнира оно выступает в роли принуждения к...: "...Турс и еще три: похоть, безумие и беспокойство (половой зуд %))". Считать, что за каждое из несчастий отвечает отдельная руна довольно наивно. Скорее всего там стоят или банд-руны или один став, специально вызывающий все эти чувства. Так или иначе руна Турс участвует в составлении заклинания похоти. Значит руна Турс отвечает за женскую похоть? Или все же - врата и испытание? Тут уместно вспомнить о хтоническом происхождении турсов. Турсы связаны с кровью первовеликана Имира и с источником Гергельмир, что течет в Нифльхейме. (В прорицании вельвы сказано, что из этой крови делали карликов, но сдается мне, что все же из крови Имира сначала появились турсы и етуны, в отличие от хримтурсов - первоначальных жителей Нифльхейма, ) Идея, которая путем несложных сопоставлений пришла мне в голову - руна Турс отвечает, кроме всего прочего, за менструальный цикл. Действительно - опросив свою половину, я выяснил, что перед и во время менструального цикла женская сексуалность сильно возрастает. Медицинский факт. В таком аспекте все смыслы увязываются и противоречия исчезают. Исходя из всего вышесказанного, смею предположить, что Турс является в образе руны или ином другом важной составляющей сейд-практики, практики взывания к первоначальным, "темным" силам. И тут возникает момент испытания, то бишь перехода в мир турсов, и момент источника - силы, проистекающей из Нифльхейма и обретаемой сейд-практикующим. В северных традициях погружение в подземный мир с целью получения силы всегда сопровождается испытанием (отсылаю к Проппу или Рыбакову).
Все эти умные мысли у меня зародились после прочтения книжки Л. Кораблева "Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев", являющейся продолжением замечательной книги "Графическая магия исландцев". Рекомендую обе .
P.S. В этой книжке мельком проскользнул любопытный факт: Следствием занятия мужчины сейдом является пассивный гомосексуализм %))) По крайней мере так считали древние.
К неоднократно поднимавшемуся вопросу - можно ли мужчине заниматься сейд-практиками %)
P.P.S.
Как-то нескладно написалось. Если что непонятно - задавайте вопросы.